Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37
Фотоальбом

Часовня Сент-Шапель, Париж

Canon EOS 70D
46 28

Из ВСЕХ достопримечательностей Парижа, которые я хотела увидеть в свою первую (надеюсь, не последнюю) поездку в этот город, на первое место я поставила часовню Сент-Шапель (Sainte Chapelle), что в переводе с французского означает «Святая капелла». Почему именно её? Постараюсь показать в этом альбоме, хотя фотографии не передают ощущения чуда, которое ты ощущаешь в этом месте. Вот священного трепета там я не ощутила, хотя строилась эта часовня в эпоху Средневековья, в 1243—1248 гг., по приказу Людовика Девятого Святого во внутреннем дворе королевского замка не только как место молитв монарших особ Богу, но и как хранилище реликвий, добытых крестоносцами в Константинополе.

Основной реликвией, для хранения которой и строили эту часовню, был терновый венец Христа, который был выкуплен у веницианцев, которым он был заложен императором Латинской империи Балдуином II. Эта покупка обошлась казне в 135 тыс. ливров, в то время как на постройку всей капеллы было потрачено «всего» 40 тыс. ливров. Также для часовни были куплены частицы Креста Господня, копьё Лонгина и другие предметы-свидетели Ветхого и Нового Заветов.

Дата закладки капеллы неизвестна, но есть точная дата дня освящения Сент-Шапель — 26 апреля 1248 года.

Будучи символом королевской власти и религии, капелла сильно пострадала во время французской революции (14 июля 1789 г.- 9 ноября 1799 г.). В результате разграбления часть священных реликвий была утеряна, сохранившиеся находятся в Парижской Национальной библиотеке, а терновый венец пребывает в Соборе Парижской Богоматери. Они выставляются на обозрение прихожан раз в году, в Великую пятницу.

Часовня Сент-Шапель находится на острове Сите в Париже.
Часы работы: ежедневно, с 9:30 до 18:00, с середины мая до середины сентября — до 21:30; часы работы могут меняться.

Веб-сайт: www.sainte-chapelle.fr

Рекомендую приобрести билеты заранее на сайте commande@getaticket.com . Цена 10 евро, билеты действительны в течение года со дня заказа.

Двухуровневая Святая капелла имеет небольшие размеры: её длина 36 м, ширина 17 м, а высота здания 42.5 м. Снаружи строгость фундамента и мощность контрфорсов противостоят лёгкости верхних частей здания, увенчанного деревянным кедровым шпилем высотой в 33.25 метра, таким образом высота всего сооружения 75.75 м. Шпиль изготовлен в XIX веке, но является точной копией шпиля XV столетия.
Двухуровневая Святая капелла имеет небольшие размеры: её длина 36 м, ширина 17 м, а высота здания 42.5 м. Снаружи строгость фундамента и мощность контрфорсов противостоят лёгкости верхних частей здания, увенчанного деревянным кедровым шпилем высотой в 33.25 метра, таким образом высота всего сооружения 75.75 м. Шпиль изготовлен в XIX веке, но является точной копией шпиля XV столетия.
Стоит Sainte Chapelle в первом округе Парижа на острове Сите неподалеку от дворца Правосудия. Кассы расположены со стороны улицы, там же полицейскими контролируется очередь, проход через рамку металлодетектора.
Стоит Sainte Chapelle в первом округе Парижа на острове Сите неподалеку от дворца Правосудия. Кассы расположены со стороны улицы, там же полицейскими контролируется очередь, проход через рамку металлодетектора.
Часовня Сент-Шапель фактически состоит из двух часовен. Довольно темная нижняя часовня, с расписанным звездами потолком, предназначалась для слуг. Стены нижней капеллы с низкими сводами (их высота 6,6 м) украшены аркатурами в форме трилистника и двенадцатью медальонами с изображениями апостолов. В этой части расположен магазин с очень интересными оригинальными сувенирами.
Часовня Сент-Шапель фактически состоит из двух часовен. Довольно темная нижняя часовня, с расписанным звездами потолком, предназначалась для слуг. Стены нижней капеллы с низкими сводами (их высота 6,6 м) украшены аркатурами в форме трилистника и двенадцатью медальонами с изображениями апостолов. В этой части расположен магазин с очень интересными оригинальными сувенирами.
Витраж нижней части часовни.
Витраж нижней части часовни.
Нижний ярус окрещен именем Девы Марии. Ярус обрамлен лесом изящных колонн, которые делят зал на три части – центральный и боковые. Эта конструкция наряду со слепыми аркатурами выглядит настолько утонченно, что создается ощущение большого пространства.
Нижний ярус окрещен именем Девы Марии. Ярус обрамлен лесом изящных колонн, которые делят зал на три части – центральный и боковые. Эта конструкция наряду со слепыми аркатурами выглядит настолько утонченно, что создается ощущение большого пространства.
Тонкие колонны поддерживают своды с росписью из геральдических лилий, изображающих звёздное небо.
Тонкие колонны поддерживают своды с росписью из геральдических лилий, изображающих звёздное небо.
Строгость рисунка и богатство золота на сводах потолка.
Строгость рисунка и богатство золота на сводах потолка.
По внутренней винтовой лестнице поднимаемся на второй уровень капеллы, которая предназначалась для царских молитв. В верхняя капелла(с высотой свода 20.6 м), освященной  именем Святого Креста, хранились христианские реликвии. Мощь контрфорсов почти не ощущается благодаря продуманному распределению группы из девяти небольших колонн, скрадывающих объёмность каждой опоры.
По внутренней винтовой лестнице поднимаемся на второй уровень капеллы, которая предназначалась для царских молитв. В верхняя капелла(с высотой свода 20.6 м), освященной именем Святого Креста, хранились христианские реликвии. Мощь контрфорсов почти не ощущается благодаря продуманному распределению группы из девяти небольших колонн, скрадывающих объёмность каждой опоры.
Некоторые витражи Сент-Шапель — это уникальная репродукция, но большинство из них сохранились со времен середины 13 века. Витражи более раннего периода отличаются насыщенной гаммой красно-синих оттенков.
Некоторые витражи Сент-Шапель — это уникальная репродукция, но большинство из них сохранились со времен середины 13 века. Витражи более раннего периода отличаются насыщенной гаммой красно-синих оттенков.
Каждое витражное окно поделено на стрельчатые арки и «читается» слева направо и снизу вверх. Высота окна 15 м.
Каждое витражное окно поделено на стрельчатые арки и «читается» слева направо и снизу вверх. Высота окна 15 м.
Пятнадцать витражей, от северной стены по часовой стрелке, расположены в следующем порядке: 1 — Бытие, 2 — Исход, 3 — Числа, 4 — Книга Иисуса Навина, 5 — Книга Судей Израилевых, 6 — Книга пророка Исайи и Иессеево Древо, 7 — Святой Иоанн Богослов и Детство Христа, 8 — Страсти Христовы, 9 — Святой Иоанн Креститель, 10 — Книга пророка Даниила, 11 — Книга пророка Иезекииля, 12 — Книги Иудифи и Иова, 13 — Книга Есфири, 14 — Книги Царств, 15 — История реликвий Страстей Христовых.
Пятнадцать витражей, от северной стены по часовой стрелке, расположены в следующем порядке: 1 — Бытие, 2 — Исход, 3 — Числа, 4 — Книга Иисуса Навина, 5 — Книга Судей Израилевых, 6 — Книга пророка Исайи и Иессеево Древо, 7 — Святой Иоанн Богослов и Детство Христа, 8 — Страсти Христовы, 9 — Святой Иоанн Креститель, 10 — Книга пророка Даниила, 11 — Книга пророка Иезекииля, 12 — Книги Иудифи и Иова, 13 — Книга Есфири, 14 — Книги Царств, 15 — История реликвий Страстей Христовых.
Есть и строгие витражи на уровне нижних стен. Например, этот - с с замковыми башенками Кастилии, названными именем королевы Бланки Кастильской – матери Людовика Святого.
Есть и строгие витражи на уровне нижних стен. Например, этот - с с замковыми башенками Кастилии, названными именем королевы Бланки Кастильской – матери Людовика Святого.
Изучать витражи можно бесконечно долго.
Изучать витражи можно бесконечно долго.
Надо очень хорошо знать святое Писание, чтобы понимать смысл каждого окна.
Надо очень хорошо знать святое Писание, чтобы понимать смысл каждого окна.
С первого по четвёртый и последние четыре витража, расположенные вдоль нефа, составлены из четырёх стрельчатых арок.
С первого по четвёртый и последние четыре витража, расположенные вдоль нефа, составлены из четырёх стрельчатых арок.
Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова.
Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова.
Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова.
Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова.
Каждый из лепестков розы повествует о последней части святого Писания.
Каждый из лепестков розы повествует о последней части святого Писания.
Заканчивается история изображением Апокалипсиса в окне-розе.
Заканчивается история изображением Апокалипсиса в окне-розе.
. К колоннам опор снизу приставлены статуи апостолов.
. К колоннам опор снизу приставлены статуи апостолов.
Поднявшись на второй ярус, вы окажетесь практически в воздухе. Кажется, что здесь нет стен, но это только иллюзия, весь этаж состоит из огромных окон-витражей, поэтому помещение насквозь пробивается светом. У меня было чувство, что я нахожусь внутри огромного сказочного калейдоскопа из тысяч стеклянных картин.
Поднявшись на второй ярус, вы окажетесь практически в воздухе. Кажется, что здесь нет стен, но это только иллюзия, весь этаж состоит из огромных окон-витражей, поэтому помещение насквозь пробивается светом. У меня было чувство, что я нахожусь внутри огромного сказочного калейдоскопа из тысяч стеклянных картин.
Витражи, наглядно демонстрируют всю библейскую историю: повествование начинается на северной стороне с Книги Бытия и некоторых других книг Ветхого Завета, затем (на восточной стороне) - Страсти Господни
Витражи, наглядно демонстрируют всю библейскую историю: повествование начинается на северной стороне с Книги Бытия и некоторых других книг Ветхого Завета, затем (на восточной стороне) - Страсти Господни
Стены верхней части капеллы также украшены аркатурами в форме трилистника с барельефами, сюжетными рисунками и орнаментом из геральдических лилий.
Стены верхней части капеллы также украшены аркатурами в форме трилистника с барельефами, сюжетными рисунками и орнаментом из геральдических лилий.
Под розой расположен главный вход для царских особ. Они проходили в часовню сразу на второй этаж по отдельной лестнице и проходу, который сейчас не сохранился. Он вел напрямую в царские покои.
Под розой расположен главный вход для царских особ. Они проходили в часовню сразу на второй этаж по отдельной лестнице и проходу, который сейчас не сохранился. Он вел напрямую в царские покои.
Над входом - изображение Спасителя, сидящего на троне в окружении ангелов.
Над входом - изображение Спасителя, сидящего на троне в окружении ангелов.
Пол часовни не менее красив, чем стены и потолок. Он также выложен в виде орнамента в красно-синих тонах.
Пол часовни не менее красив, чем стены и потолок. Он также выложен в виде орнамента в красно-синих тонах.
Вход на верхнюю часть часовни с колонной со статуей Иисуса Христа.
Вход на верхнюю часть часовни с колонной со статуей Иисуса Христа.
На этом фото видно, что размеры часовни совсем небольшие, но провести там можно очень много времени! Мы спешили, поэтому пробыли там только 40 минут.
На этом фото видно, что размеры часовни совсем небольшие, но провести там можно очень много времени! Мы спешили, поэтому пробыли там только 40 минут.
На входе колонны с барельефами картин из Священного писания.
На входе колонны с барельефами картин из Священного писания.
По контуру крыши горбатятся каменные горгульи, взирая сверху вниз с недовольными гримасами, стараясь отпугнуть всех, кто задумал недоброе на пороге благочестивого дома, а заодно выполняя свою функцию водосточных труб.
По контуру крыши горбатятся каменные горгульи, взирая сверху вниз с недовольными гримасами, стараясь отпугнуть всех, кто задумал недоброе на пороге благочестивого дома, а заодно выполняя свою функцию водосточных труб.
Королевская часовня Сент-Шапель сама по себе является ценной достопримечательностью готического искусства, которую интересно рассматривать долгими часами. Помимо этого вечерами тут проходят концерты классической и органной музыки, но мы на них не попали. Надеюсь, в следующий раз обязательно придти на такой концерт, чтобы насладится не только разноцветными изумительными витражами, но и прекрасной акустикой. Думаю, такое событие запоминается навсегда. Впрочем, и так вы никогда не забудете эту часовню. Для меня она так и осталась № 1 среди достопримечательностей Парижа.
Королевская часовня Сент-Шапель сама по себе является ценной достопримечательностью готического искусства, которую интересно рассматривать долгими часами. Помимо этого вечерами тут проходят концерты классической и органной музыки, но мы на них не попали. Надеюсь, в следующий раз обязательно придти на такой концерт, чтобы насладится не только разноцветными изумительными витражами, но и прекрасной акустикой. Думаю, такое событие запоминается навсегда. Впрочем, и так вы никогда не забудете эту часовню. Для меня она так и осталась № 1 среди достопримечательностей Парижа.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому