Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была вчера 18:46
Фотоальбом

Фонтенбло — шажок в королевскую жизнь

69 42

При планировании поездки в Париж очень многие туристы хотят посмотреть что-то в окрестностях этого великого города. Как правило, выбор падает на Версаль — самый раскрученный туристический бренд Франции в этой области. Мы тоже поставили посещение этой королевской резиденции в обязательную программу и побывали там https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/41649. Но таким же обязательным пунктом у нас было Фонтенбло — королевский дворец французских королей, в котором они жили, правили страной, гуляли и любили в течение многих поколений аж с XIII века. Тогда Людовик IX организовывал на этом месте загородную резиденцию с госпиталем. Это был первый шаг к началу превращения скромного охотничьего домика в усадьбу, а затем в замок.

Первый королевский отпрыск, появившийся в Фонтенбло в 1268 г. — Филипп IV Красивый. В свое время в этих стенах родились еще три короля: Франциск II и Генрих III из династии Валуа, а также Людовик XIII Справедливый из династии Бурбонов, который позже тоже построил собственную охотничью хижину в скромной деревушке, которая позже стала великолепным Версальским дворцом, про который я написала выше.

Дворец в Фонтенбло многократно перестраивался, расширялся, дополнялся, у него очень интересная и насыщенная история. А так как в этом месте много лет работает бывшая одногрупница моей лучшей подруги, которая и пригласила нас во Францию, то нам была гарантирована персональная экскурсия по этому замечательному королевскому дому.

Не буду подробно рассказывать историю Фонтенбло. Отмечу только, что мне там понравилось больше, чем в Версале. Интерьеры, обстановка дворца мне показалась намного интереснее, а народу на порядок меньше.

Сейчас предлагаю бегло посмотреть на то, что относительно хорошо попало в объектив моей камеры. Вообще же лучше всего при возможности посмотреть на эту красоту своими глазами и ощутить себя хоть немного приближенным к королевским династиям.

До Фонтенбло можно доехать на такси или машине. Более удобный и дешевый способ – на поезде от Лионского вокзала в направлении Laroche-Migennes, Montargis Sens или Montereau (билет стоил 8,85 евро, время в пути около 40 минут).
Доехав до станции Fontainebleau-Avon, следует пересесть на автобус №1, и двигаться до станции Chateau (Замок) в сторону Les Lilas.
До Фонтенбло можно доехать на такси или машине. Более удобный и дешевый способ – на поезде от Лионского вокзала в направлении Laroche-Migennes, Montargis Sens или Montereau (билет стоил 8,85 евро, время в пути около 40 минут). Доехав до станции Fontainebleau-Avon, следует пересесть на автобус №1, и двигаться до станции Chateau (Замок) в сторону Les Lilas.
В годы правления Франциска I (XVI век) возвели царственный дворец, являющийся  до сегодняшнего дня основным  архитектурным сооружением  всего комплекса замка Фонтенбло. Проект основного царственного дворца долгие годы разрабатывал архитектор Лабрен. Величественный фасад дворца всех королей имеет выход в просторный двор  под названием Белой Лошади.  В этом дворе некогда устраивали рыцарские турниры, празднества и всевозможные торжества. Из королевского дворца во двор можно спуститься благодаря широкой лестнице, сделанной в  виде подковы. Её можно увидеть во многих исторических фильмах.
В годы правления Франциска I (XVI век) возвели царственный дворец, являющийся до сегодняшнего дня основным архитектурным сооружением всего комплекса замка Фонтенбло. Проект основного царственного дворца долгие годы разрабатывал архитектор Лабрен. Величественный фасад дворца всех королей имеет выход в просторный двор под названием Белой Лошади. В этом дворе некогда устраивали рыцарские турниры, празднества и всевозможные торжества. Из королевского дворца во двор можно спуститься благодаря широкой лестнице, сделанной в виде подковы. Её можно увидеть во многих исторических фильмах.
Галерея тарелок размещена в помещении, стилизованном под эпоху Ренессанса. Здесь выставлено 128 тарелок из севрского фарфора, где изображены разнообразные виды Фонтенбло. Сюжетом для росписи стали произошедшие здесь события и места, связанные с пребыванием или посещением королевских особ.
Галерея тарелок размещена в помещении, стилизованном под эпоху Ренессанса. Здесь выставлено 128 тарелок из севрского фарфора, где изображены разнообразные виды Фонтенбло. Сюжетом для росписи стали произошедшие здесь события и места, связанные с пребыванием или посещением королевских особ.
Там же можно полюбоваться на картины с видами дворца. Можете потом сравнить с тем, как выглядит этот дворец сейчас. По-моему не сильно поменялся, только деревья сталь толще.
Там же можно полюбоваться на картины с видами дворца. Можете потом сравнить с тем, как выглядит этот дворец сейчас. По-моему не сильно поменялся, только деревья сталь толще.
В этих местах в давние века были дремучие леса. В них любили охотиться в том числе царские особы. Людовик VII в начале XII века решил построить в столь уединенном уголке дикой природы небольшой охотничий домик, в котором было бы приятно остановиться, выезжая сюда на охоту. Позже маленький домик превратился в роскошный дворец.
В этих местах в давние века были дремучие леса. В них любили охотиться в том числе царские особы. Людовик VII в начале XII века решил построить в столь уединенном уголке дикой природы небольшой охотничий домик, в котором было бы приятно остановиться, выезжая сюда на охоту. Позже маленький домик превратился в роскошный дворец.
Сразу видно, что это - царское ложе!
Сразу видно, что это - царское ложе!
Это явно женский столик. Розовые воланчики, уютное кресло, фарфоровые кувшины для умывания. Вот люблю я такие интерьеры, где можешь представить ЖИЗНЬ великих мира сего, как обычных людей, которые спят, встают- умываются, потягиваются. А потом - вершить судьбы мира!
Это явно женский столик. Розовые воланчики, уютное кресло, фарфоровые кувшины для умывания. Вот люблю я такие интерьеры, где можешь представить ЖИЗНЬ великих мира сего, как обычных людей, которые спят, встают- умываются, потягиваются. А потом - вершить судьбы мира!
Торжественная спальня принадлежала Анне Австрийской, супруге короля Людовика XIII. В королевских спальнях и внутренних покоях императора дорогая мебель, уникальные росписи и позолота, фрески и лепнина на стенах, лионский шелк в убранстве. Не знаю насколько уютно спать в такой кровати, но смотрится очень величественно.
Торжественная спальня принадлежала Анне Австрийской, супруге короля Людовика XIII. В королевских спальнях и внутренних покоях императора дорогая мебель, уникальные росписи и позолота, фрески и лепнина на стенах, лионский шелк в убранстве. Не знаю насколько уютно спать в такой кровати, но смотрится очень величественно.
Салон для приёмов или Большой салон. Стены украшены гобеленами, созданными по картинам художника Шарля Лебрёна (вторая половина XVII века) с сюжетами из жизни Александра Македонского. Поистине королевское убранство.
Салон для приёмов или Большой салон. Стены украшены гобеленами, созданными по картинам художника Шарля Лебрёна (вторая половина XVII века) с сюжетами из жизни Александра Македонского. Поистине королевское убранство.
Через резные двери с головой медузы-Горгоны переходим в галерею Франциска 1.
Через резные двери с головой медузы-Горгоны переходим в галерею Франциска 1.
 Галерея Франциска I длиной 60 метров и шириной 6 метров. Во времена его правления это была первая художественная коллекция в Европе, особое место в ней было отведено таинственной картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Галерея является образцом Первой школы Фонтенбло, как свежего итальянского течения в живописи эпохи Ренессанса. Галерея Франциска I объединяет королевские покои с капеллой Святой Троицы.
Галерея Франциска I длиной 60 метров и шириной 6 метров. Во времена его правления это была первая художественная коллекция в Европе, особое место в ней было отведено таинственной картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Галерея является образцом Первой школы Фонтенбло, как свежего итальянского течения в живописи эпохи Ренессанса. Галерея Франциска I объединяет королевские покои с капеллой Святой Троицы.
Галерея разделена на 14 отсеков между оконными проемами, в каждом - своя картина. Обрамление скульптурами тоже не повторяется. Всё это разнообразие соответствует стилю маньеризм, который привезли с собой итальянцы, Тема гротесков, популярная при маньеризме предполагала игру со зрителем, который вроде бы видел одинаковые сюжеты, но потом замечал различия. Симметричные фигуры совсем не симметричны, у них могут быть похожие позы, но головы повернуты по разному и т.д. Несмотря на обилие разных фигур, разной резьбы и живописи, интерьер выглядит цельно и даже стройно, поскольку есть единая архитектурная сетка, в которую вписаны все эти художества.
Галерея разделена на 14 отсеков между оконными проемами, в каждом - своя картина. Обрамление скульптурами тоже не повторяется. Всё это разнообразие соответствует стилю маньеризм, который привезли с собой итальянцы, Тема гротесков, популярная при маньеризме предполагала игру со зрителем, который вроде бы видел одинаковые сюжеты, но потом замечал различия. Симметричные фигуры совсем не симметричны, у них могут быть похожие позы, но головы повернуты по разному и т.д. Несмотря на обилие разных фигур, разной резьбы и живописи, интерьер выглядит цельно и даже стройно, поскольку есть единая архитектурная сетка, в которую вписаны все эти художества.
Центральной картиной была нимфа Фонтенбло, возлежащая рядом с "прекрасным источником", давшим название замку.
Центральной картиной была нимфа Фонтенбло, возлежащая рядом с "прекрасным источником", давшим название замку.
Фрески Фьорентино на античные сюжеты были первым образчиком светской живописи во французском интерьере.
Фрески Фьорентино на античные сюжеты были первым образчиком светской живописи во французском интерьере.
Слон, покрытый покрывалом с геральдическим рисунком французских королей - флёр де лис - символизирует силу короля.
Слон, покрытый покрывалом с геральдическим рисунком французских королей - флёр де лис - символизирует силу короля.
 При внешней похожести деревянных резных панелей в первом ярусе галереи - они не повторяются. Саламандры, которые по поверью не горят в огне, - эмблема Франциска Первого и его заглавная буква  F, изображаются в различном обрамлении. Саламандра в огне - символ человека несгибаемого перед трудностями жизни.
При внешней похожести деревянных резных панелей в первом ярусе галереи - они не повторяются. Саламандры, которые по поверью не горят в огне, - эмблема Франциска Первого и его заглавная буква F, изображаются в различном обрамлении. Саламандра в огне - символ человека несгибаемого перед трудностями жизни.
Камин украшен бюстом Генриха Второго работы Мэттью Жако ( 1600 год)
Камин украшен бюстом Генриха Второго работы Мэттью Жако ( 1600 год)
Капелла Троицы, где сочетались браком Людовик Возлюбленный с Марией Лещинской, появилась при Генрихе IV, а работавший над ее художественным оформлением Фремин постарался придать фрескам сходство с талантом Микеланджело. Невесте тогда было 22 года, а жениху - всего 15.
Капелла Троицы, где сочетались браком Людовик Возлюбленный с Марией Лещинской, появилась при Генрихе IV, а работавший над ее художественным оформлением Фремин постарался придать фрескам сходство с талантом Микеланджело. Невесте тогда было 22 года, а жениху - всего 15.
Комната, в которой изначально дежурила королевская стража, была позднее превращена в столовую. Её стены были расписаны под стиль Ренессанс в 1834-36 годах. Роспись посвящена нескольким французским королям  16-17 столетий: Франциску, Генриху Второму,  Генриху Четвертому, Людовику Тринадцатому ) Короли  изображены аллегорически в виде античных воинов,с оружием, их монограммами и датами основных военных побед.
Комната, в которой изначально дежурила королевская стража, была позднее превращена в столовую. Её стены были расписаны под стиль Ренессанс в 1834-36 годах. Роспись посвящена нескольким французским королям 16-17 столетий: Франциску, Генриху Второму, Генриху Четвертому, Людовику Тринадцатому ) Короли изображены аллегорически в виде античных воинов,с оружием, их монограммами и датами основных военных побед.
Бальный зал размером 30х10 м иногда называют галереей Генри II. Окна южной стороны смотрят на парк, северной – на Овальный двор.  Генрих II, занимаясь его обустройством, думал о своей возлюбленной Диане де Пуатье, и даже приказал украсить его вензелями с его и ее инициалами. В этой комнате посетители могут присесть и отдохнуть, представляя себя на королевском балу.
Бальный зал размером 30х10 м иногда называют галереей Генри II. Окна южной стороны смотрят на парк, северной – на Овальный двор. Генрих II, занимаясь его обустройством, думал о своей возлюбленной Диане де Пуатье, и даже приказал украсить его вензелями с его и ее инициалами. В этой комнате посетители могут присесть и отдохнуть, представляя себя на королевском балу.
Капеллу Сатурна придумал архитектор Филибер Делорм, как и Бальный зал, а прототипом ему служило святилище Сент-Шапель а Париже. Поделенная на два уровня, для осмотра открыта только верхняя часть часовни, оформленная расписными деревянными плитами в духе Ренессанса, а вот нижний ярус выложен мрамором.
Капеллу Сатурна придумал архитектор Филибер Делорм, как и Бальный зал, а прототипом ему служило святилище Сент-Шапель а Париже. Поделенная на два уровня, для осмотра открыта только верхняя часть часовни, оформленная расписными деревянными плитами в духе Ренессанса, а вот нижний ярус выложен мрамором.
Шикарный потолок капеллы Сатурна.
Шикарный потолок капеллы Сатурна.
Не знаю, кого точно изображает данная скульптура. Подозреваю, что плодородие, но могу ошибаться.
Не знаю, кого точно изображает данная скульптура. Подозреваю, что плодородие, но могу ошибаться.
При Наполеоне Бонапарте дворец значительно поменял свой облик. Дух Наполеоновской эпохи хранят в себе многие помещения дворца. Спальня Наполеона сохранила большую часть декора времён Людовика XVI, но также были добавлены элементы стиля ампир.
При Наполеоне Бонапарте дворец значительно поменял свой облик. Дух Наполеоновской эпохи хранят в себе многие помещения дворца. Спальня Наполеона сохранила большую часть декора времён Людовика XVI, но также были добавлены элементы стиля ампир.
Рядом расположился салон, где Наполеон 6 апреля 1814 г. отрёкся от престола. По истории он подписал отречение на этом круглом столике.
Рядом расположился салон, где Наполеон 6 апреля 1814 г. отрёкся от престола. По истории он подписал отречение на этом круглом столике.
В магазине при музее можно приобрести различные сувениры с изображениями королевских символик и императора Наполеона. Можно приобрести такой головной убор и представить себя императором. Но я бы посоветовала попробовать там оригинальные ароматы, хороший и нестандартный подарок из Франции.
В магазине при музее можно приобрести различные сувениры с изображениями королевских символик и императора Наполеона. Можно приобрести такой головной убор и представить себя императором. Но я бы посоветовала попробовать там оригинальные ароматы, хороший и нестандартный подарок из Франции.
Западный фасад дворца.
Западный фасад дворца.
В пруду карпов помимо последних плавают утки и прекрасные лебеди. Если хотите - захватите булочки, чтобы их покормить. Они очень этого ждут от людей.
В пруду карпов помимо последних плавают утки и прекрасные лебеди. Если хотите - захватите булочки, чтобы их покормить. Они очень этого ждут от людей.
Замок Фонтенбло имеет парк, раскинувшийся на 115 га. Центральное место здесь занимает пруд карпов. Карпы там плавают до сих пор.
Замок Фонтенбло имеет парк, раскинувшийся на 115 га. Центральное место здесь занимает пруд карпов. Карпы там плавают до сих пор.
Помните, картину, которая была вначале? Правда, вид не сильно изменился?
Помните, картину, которая была вначале? Правда, вид не сильно изменился?
В теплый осенний вечер очень приятно гулять по безлюдным аллеям парка, шелестя опавшей листвой.
В теплый осенний вечер очень приятно гулять по безлюдным аллеям парка, шелестя опавшей листвой.
В центре пруда находится восьмиугольная беседка, построенная в 1662 году (арх. Луи Лево) при Людовике XIV.
В центре пруда находится восьмиугольная беседка, построенная в 1662 году (арх. Луи Лево) при Людовике XIV.
За Фонтанным двором находится павильон Золотых ворот (pavillon de la porte Dorée), построенный при Франциске I, ведущий в Овальный двор.
За Фонтанным двором находится павильон Золотых ворот (pavillon de la porte Dorée), построенный при Франциске I, ведущий в Овальный двор.
Рядом с дворцом расположен большой английский парк.
Рядом с дворцом расположен большой английский парк.
Последние осенние цветы радуются осенним лучам солнца и радуют немногих посетителей парка.
Последние осенние цветы радуются осенним лучам солнца и радуют немногих посетителей парка.
В 1981 г. дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.
В 1981 г. дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.
Каминные трубы
Каминные трубы
Загадочный сфинкс на берегу канала.
Загадочный сфинкс на берегу канала.
Большой канал, длиной 1140 метров и шириной 39 метров, был выкопан при Генрихе IV в 1606-1609 годах.
В пруду перед каналом установлена скульптура "Орёл, борющийся за свою добычу" Огюста-Николя Каэна (1866).
Большой канал, длиной 1140 метров и шириной 39 метров, был выкопан при Генрихе IV в 1606-1609 годах. В пруду перед каналом установлена скульптура "Орёл, борющийся за свою добычу" Огюста-Николя Каэна (1866).
Крыло Красивого камина, построено в 1565-1570 годах по желанию Екатерины Медичи, по проекту итальянского художника, архитектора и скульптора Франческо Приматиччо. Название крыла связано с камином, который до XVIII века украшал большой зал на втором этаже.
Крыло Красивого камина, построено в 1565-1570 годах по желанию Екатерины Медичи, по проекту итальянского художника, архитектора и скульптора Франческо Приматиччо. Название крыла связано с камином, который до XVIII века украшал большой зал на втором этаже.
Первоначально лестница-подкова была сооружена в конце 50-х годов XVI века по проекту архитектора Филибера Делорма. В 1632-1634 годах, после обветшания, лестница была перестроена архитектором Жаном Андруэ дю Серсо.
Первоначально лестница-подкова была сооружена в конце 50-х годов XVI века по проекту архитектора Филибера Делорма. В 1632-1634 годах, после обветшания, лестница была перестроена архитектором Жаном Андруэ дю Серсо.
Ну, а мы прощаемся с дворцом и идем в городок - пора возвращаться в Париж.
Ну, а мы прощаемся с дворцом и идем в городок - пора возвращаться в Париж.
Однако, перед дорогой надо подкрепиться чем-то вкусненьким.
Однако, перед дорогой надо подкрепиться чем-то вкусненьким.
После дворцовых интерьеров чай или кофе с настоящим французским десертом - то, что надо!
После дворцовых интерьеров чай или кофе с настоящим французским десертом - то, что надо!
Городок Фонтенбло небольшой, но очень милый и уютный.
Городок Фонтенбло небольшой, но очень милый и уютный.
Даже обычные дома этого городка с ДОЛГОЙ историей. А мы отправляемся в Париж.
Даже обычные дома этого городка с ДОЛГОЙ историей. А мы отправляемся в Париж.
Комментарии к альбому