При планировании поездки в Париж очень многие туристы хотят посмотреть что-то в окрестностях этого великого города. Как правило, выбор падает на Версаль — самый раскрученный туристический бренд Франции в этой области. Мы тоже поставили посещение этой королевской резиденции в обязательную программу и побывали там https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/41649. Но таким же обязательным пунктом у нас было Фонтенбло — королевский дворец французских королей, в котором они жили, правили страной, гуляли и любили в течение многих поколений аж с XIII века. Тогда Людовик IX организовывал на этом месте загородную резиденцию с госпиталем. Это был первый шаг к началу превращения скромного охотничьего домика в усадьбу, а затем в замок.
Первый королевский отпрыск, появившийся в Фонтенбло в 1268 г. — Филипп IV Красивый. В свое время в этих стенах родились еще три короля: Франциск II и Генрих III из династии Валуа, а также Людовик XIII Справедливый из династии Бурбонов, который позже тоже построил собственную охотничью хижину в скромной деревушке, которая позже стала великолепным Версальским дворцом, про который я написала выше.
Дворец в Фонтенбло многократно перестраивался, расширялся, дополнялся, у него очень интересная и насыщенная история. А так как в этом месте много лет работает бывшая одногрупница моей лучшей подруги, которая и пригласила нас во Францию, то нам была гарантирована персональная экскурсия по этому замечательному королевскому дому.
Не буду подробно рассказывать историю Фонтенбло. Отмечу только, что мне там понравилось больше, чем в Версале. Интерьеры, обстановка дворца мне показалась намного интереснее, а народу на порядок меньше.
Сейчас предлагаю бегло посмотреть на то, что относительно хорошо попало в объектив моей камеры. Вообще же лучше всего при возможности посмотреть на эту красоту своими глазами и ощутить себя хоть немного приближенным к королевским династиям.
IMG_5752.JPG
До Фонтенбло можно доехать на такси или машине. Более удобный и дешевый способ – на поезде от Лионского вокзала в направлении Laroche-Migennes, Montargis Sens или Montereau (билет стоил 8,85 евро, время в пути около 40 минут).
Доехав до станции Fontainebleau-Avon, следует пересесть на автобус №1, и двигаться до станции Chateau (Замок) в сторону Les Lilas.
В годы правления Франциска I (XVI век) возвели царственный дворец, являющийся до сегодняшнего дня основным архитектурным сооружением всего комплекса замка Фонтенбло. Проект основного царственного дворца долгие годы разрабатывал архитектор Лабрен. Величественный фасад дворца всех королей имеет выход в просторный двор под названием Белой Лошади. В этом дворе некогда устраивали рыцарские турниры, празднества и всевозможные торжества. Из королевского дворца во двор можно спуститься благодаря широкой лестнице, сделанной в виде подковы. Её можно увидеть во многих исторических фильмах.
Галерея тарелок размещена в помещении, стилизованном под эпоху Ренессанса. Здесь выставлено 128 тарелок из севрского фарфора, где изображены разнообразные виды Фонтенбло. Сюжетом для росписи стали произошедшие здесь события и места, связанные с пребыванием или посещением королевских особ.
Там же можно полюбоваться на картины с видами дворца. Можете потом сравнить с тем, как выглядит этот дворец сейчас. По-моему не сильно поменялся, только деревья сталь толще.
В этих местах в давние века были дремучие леса. В них любили охотиться в том числе царские особы. Людовик VII в начале XII века решил построить в столь уединенном уголке дикой природы небольшой охотничий домик, в котором было бы приятно остановиться, выезжая сюда на охоту. Позже маленький домик превратился в роскошный дворец.
Это явно женский столик. Розовые воланчики, уютное кресло, фарфоровые кувшины для умывания. Вот люблю я такие интерьеры, где можешь представить ЖИЗНЬ великих мира сего, как обычных людей, которые спят, встают- умываются, потягиваются. А потом - вершить судьбы мира!
Торжественная спальня принадлежала Анне Австрийской, супруге короля Людовика XIII. В королевских спальнях и внутренних покоях императора дорогая мебель, уникальные росписи и позолота, фрески и лепнина на стенах, лионский шелк в убранстве. Не знаю насколько уютно спать в такой кровати, но смотрится очень величественно.
Салон для приёмов или Большой салон. Стены украшены гобеленами, созданными по картинам художника Шарля Лебрёна (вторая половина XVII века) с сюжетами из жизни Александра Македонского. Поистине королевское убранство.
Галерея Франциска I длиной 60 метров и шириной 6 метров. Во времена его правления это была первая художественная коллекция в Европе, особое место в ней было отведено таинственной картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Галерея является образцом Первой школы Фонтенбло, как свежего итальянского течения в живописи эпохи Ренессанса. Галерея Франциска I объединяет королевские покои с капеллой Святой Троицы.
Галерея разделена на 14 отсеков между оконными проемами, в каждом - своя картина. Обрамление скульптурами тоже не повторяется. Всё это разнообразие соответствует стилю маньеризм, который привезли с собой итальянцы, Тема гротесков, популярная при маньеризме предполагала игру со зрителем, который вроде бы видел одинаковые сюжеты, но потом замечал различия. Симметричные фигуры совсем не симметричны, у них могут быть похожие позы, но головы повернуты по разному и т.д. Несмотря на обилие разных фигур, разной резьбы и живописи, интерьер выглядит цельно и даже стройно, поскольку есть единая архитектурная сетка, в которую вписаны все эти художества.
При внешней похожести деревянных резных панелей в первом ярусе галереи - они не повторяются. Саламандры, которые по поверью не горят в огне, - эмблема Франциска Первого и его заглавная буква F, изображаются в различном обрамлении. Саламандра в огне - символ человека несгибаемого перед трудностями жизни.
Капелла Троицы, где сочетались браком Людовик Возлюбленный с Марией Лещинской, появилась при Генрихе IV, а работавший над ее художественным оформлением Фремин постарался придать фрескам сходство с талантом Микеланджело. Невесте тогда было 22 года, а жениху - всего 15.
Комната, в которой изначально дежурила королевская стража, была позднее превращена в столовую. Её стены были расписаны под стиль Ренессанс в 1834-36 годах. Роспись посвящена нескольким французским королям 16-17 столетий: Франциску, Генриху Второму, Генриху Четвертому, Людовику Тринадцатому ) Короли изображены аллегорически в виде античных воинов,с оружием, их монограммами и датами основных военных побед.
Бальный зал размером 30х10 м иногда называют галереей Генри II. Окна южной стороны смотрят на парк, северной – на Овальный двор. Генрих II, занимаясь его обустройством, думал о своей возлюбленной Диане де Пуатье, и даже приказал украсить его вензелями с его и ее инициалами. В этой комнате посетители могут присесть и отдохнуть, представляя себя на королевском балу.
Капеллу Сатурна придумал архитектор Филибер Делорм, как и Бальный зал, а прототипом ему служило святилище Сент-Шапель а Париже. Поделенная на два уровня, для осмотра открыта только верхняя часть часовни, оформленная расписными деревянными плитами в духе Ренессанса, а вот нижний ярус выложен мрамором.
При Наполеоне Бонапарте дворец значительно поменял свой облик. Дух Наполеоновской эпохи хранят в себе многие помещения дворца. Спальня Наполеона сохранила большую часть декора времён Людовика XVI, но также были добавлены элементы стиля ампир.
В магазине при музее можно приобрести различные сувениры с изображениями королевских символик и императора Наполеона. Можно приобрести такой головной убор и представить себя императором. Но я бы посоветовала попробовать там оригинальные ароматы, хороший и нестандартный подарок из Франции.
Большой канал, длиной 1140 метров и шириной 39 метров, был выкопан при Генрихе IV в 1606-1609 годах.
В пруду перед каналом установлена скульптура "Орёл, борющийся за свою добычу" Огюста-Николя Каэна (1866).
Крыло Красивого камина, построено в 1565-1570 годах по желанию Екатерины Медичи, по проекту итальянского художника, архитектора и скульптора Франческо Приматиччо. Название крыла связано с камином, который до XVIII века украшал большой зал на втором этаже.
Первоначально лестница-подкова была сооружена в конце 50-х годов XVI века по проекту архитектора Филибера Делорма. В 1632-1634 годах, после обветшания, лестница была перестроена архитектором Жаном Андруэ дю Серсо.
При планировании поездки в Париж очень многие туристы хотят посмотреть что-то в окрестностях этого великого города. Как правило, выбор падает на Версаль — самый раскрученный туристический бренд Франции в этой области. Мы тоже поставили посещение этой королевской резиденции в обязательную программу и побывали там https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/41649. Но таким же обязательным пунктом у нас было Фонтенбло — королевский дворец французских королей, в котором они жили, правили страной, гуляли и любили в течение многих поколений аж с XIII века. Тогда Людовик IX организовывал на этом месте загородную резиденцию с госпиталем. Это был первый шаг к началу превращения скромного охотничьего домика в усадьбу, а затем в замок.
Первый королевский отпрыск, появившийся в Фонтенбло в 1268 г. — Филипп IV Красивый. В свое время в этих стенах родились еще три короля: Франциск II и Генрих III из династии Валуа, а также Людовик XIII Справедливый из династии Бурбонов, который позже тоже построил собственную охотничью хижину в скромной деревушке, которая позже стала великолепным Версальским дворцом, про который я написала выше.
Дворец в Фонтенбло многократно перестраивался, расширялся, дополнялся, у него очень интересная и насыщенная история. А так как в этом месте много лет работает бывшая одногрупница моей лучшей подруги, которая и пригласила нас во Францию, то нам была гарантирована персональная экскурсия по этому замечательному королевскому дому.
Не буду подробно рассказывать историю Фонтенбло. Отмечу только, что мне там понравилось больше, чем в Версале. Интерьеры, обстановка дворца мне показалась намного интереснее, а народу на порядок меньше.
Сейчас предлагаю бегло посмотреть на то, что относительно хорошо попало в объектив моей камеры. Вообще же лучше всего при возможности посмотреть на эту красоту своими глазами и ощутить себя хоть немного приближенным к королевским династиям.